Согласно результатам опроса пункты выдачи заказов остаются наиболее востребованным вариантом доставки.
На ноябрь 2020 года россияне выбирали эту опцию в 68% случаев. Впрочем, с марта, за пандемию, их популярность, как и других способов доставки, подразумевающих посещение людных мест, снизилась. Напротив, курьерская доставка до двери на фоне пандемии прибавила 8 процентных пункта. Такие изменения заметили и сами игроки. Например, по итогам апреля 2020 года количество заказов «Связного», доставленных курьерской службой ретейлера, увеличилось в 5 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Более того, «Связной» одним из первых отказался от платы за курьерскую доставку из своего интернет-магазина для того, чтобы поддержать россиян, находящихся в самоизоляции. В свою очередь, в период самоизоляции число заказов, доставляемых собственной курьерской службой модного маркетплейса Lamoda, выросло более чем вдвое и составило 85-90% от всех заказов. На OZONпопулярность доставки «до двери», когда курьер не контактирует с клиентом очно, c конца февраля к концу апреля выросла более чем в 20 раз.
Подтверждает тенденцию и генеральный директор «Ситилинк» Михаил Славинский. В своем интервью для «РБК Исследований рынков» топ-менеджер рассказал: «Доля доставки, в том числе и срочной доставки, возросла. До ограничений на доставку приходилось порядка 25% заказов (в денежном выражении). В начале периода самоизоляции она выросла до 30%, а далее – до 35%. Но постепенно люди адаптировались к новым условиям и стали возвращаться в магазины и пункты выдачи, доля доставки с июня начала снижаться».
Несмотря на бум курьерской доставки, наблюдавшийся в 2020 году, есть все основания предполагать, что сразу после возвращения к обычному ритму жизни тренд на доставку в ПВЗ и постаматы не только вернет докарантинные позиции, но и будет нарастать. Как следствие, ретейлеры не останавливаются на одном варианте, и диверсифицируют «последнюю милю», расширяя курьерские службы, сеть ПВЗ и сотрудничество с новыми партнерами.